Современные индийские украшения

Главная Статьи Современные индийские украшения

Постарайтесь представить индианочку без единого украшения. Сложно? О, да! Образ женщины, не украшенной хотя бы скромной серьгой или бусами – отнюдь не для индийской женщины. Украшения для нее – это язык ее самовыражения, язык ее жизни. 

Говоря об индийских украшениях и аксессуарах для интерьера, следует отметить, что современная Индия – это древнейшая столица мастерства обработки и создания украшений, в том числе и драгоценных.

Найденные при раскопках образцы свидетельствуют, что когда у большинства народов были лишь примитивные и однообразные убранства, в Хараппе и Мохенджо-Даро, древнейших индийских городах, существовали женские и мужские драгоценные украшения, которые до сих пор свидетельствуют о высочайшем  искусстве обработки, шлифовки и отменном  вкусе древних индийских мастеров.  А в некоторых украшениях, которым уже более 5000 лет, присутствуют не типичные Древней Индии материалы, что означает, что  они уже тогда импортировались из других стран. А на экспорт отправлялись алмазы и другие драгоценные камни, а также чай и специи.

По сей день, индийские мастера оттачивают свое искусство изготовления украшений  для разных частей человеческого тела и дополнения образа ритуальных животных.

Индийские традиции Яркие краски Индии в интернет-магазине Махаражи хаус

В ход идут различные металлы, камни и разнофактурные материалы: листья, ягоды, цветы, семена, костная мука и верблюжьи кости, проволока и даже бабочки, драгоценные и полудрагоценные камни,  тщательно собранные и мастерски обработанные. При этом каждый камень в индийской традиции наделен определенным смыслом и назначением.

В Индии существует так называемый Кодекс Ману-смрити, содержащий весь список обязанностей мастеров ювелирного дела. Но, помимо своих обязанностей, мастера сварнакара, тхаттан и панчаллар были всегда наделены и рядами привилегий такими, как высокое положение в обществе как обладатели редкими навыками, передаваемыми из поколение в поколение.

Надо отметить, что невероятное развитие ювелирной отрасли обусловлено непрерывной поддержкой индийских исконных Махараджей (Махарани) и Раджей вследствие их постоянного соперничества и в качестве доказательства благословений богов. А тот факт, что украшения всегда легко обратимы в деньги, делал их всегда желанными и безопасными долгосрочными инвестициями.

Существует одна особенность, характерная только для Индии:  согласно религиозным традициям подаренные украшения и подарки выходящей замуж женщине становятся ее личной собственностью и остаются с ней на всю жизнь. Поэтому, как правило, замужние женщины носят по 8 или 12, или 24 браслета на каждой руке.

Урашения и браслеты индианок


Также, как правило, женщине определённой касты соответствуют определенные украшения, так Банджары – индийские «цыганки» носят одновременно большое количество серебряных сережек и браслетов разного размера на всю руку, дополняя свой образ кулонами, ожерельями и украшениями в носах – натами, крепящимися к уху. А серьги могут достигать такой длины, что приходится дополнительно крепить их за волосы.

В Индии в крупных городах процесс изготовления украшений обычно  разделен по мастерам: ювелир готовит скелетную часть, кундансааз и джариа ограняет камни, чатера гравирует, эмалью покрывает минасааз.

     

И так сложилось, что почти каждая область в Индии славится ювелирными мастерами в определенной области:

Джайпур – искусством покрывания эмалью и минакари, 

Орисс и Андхра-Прадеш – филлигранным искусством по серебру,

Ассам – мастерством изготовления сережек и ожерелий из мягкого золота в 24 карата, традиционно в виде орхидеи – это хона, или двух птиц – это локапаро,

Для Нагаленда характерны бусы в виде головы с зубами и когтями животных, раковинами и камнями.

А для Тамилнада и Керала – серебряные украшения в виде огуречных семян, дынь и рисовых зерен.

А для Химачал-Прадеша – чаки – головные уборы, кольца для носа большого диаметра и невероятно длинные сережки в образе птиц и папского листа.

Ладакх интересен производством небольших «коробочек удачи» из серебра, пераков - головных уборов с рядами коралла, карнеола, агата, рядами бирюзовых цветов.

В современном мире, особенно после выхода оскороносного нашумевшего фильма «Миллионер из трущоб», заметно увеличился интерес к Индии, ее культуре, традициям, и, конечно, продукции. Это можно заметить по пользующимися спросом проходящим индийским ярмаркам и выставкам в России. В США же публичные люди в открытую  демонстрируют свое благорасположение. Первая леди Мишель Обама, по мнению israelidiamond.co.il, в восторге от индийских драгоценностей и, как было отмечено в публикации The Times of India, в ее коллекции имеется великолепное делийское жемчужное ожерелье в духе хайдарабадских правителей-низамов, созданное Pieter Erasmus, по его мнению:  «... патриархальное очарование сочетается с дыханием современности».

Также Гвен Стефани традиционно носит увесистые ожерелья и браслеты на ногах с индийскими надписями. А украшение для волос Maang teeka,  нить из ценного металла с различными камнями или без них, свисающая на лоб и прикрывающая пробор волос, по нраву Виктории Бэкхэм.

The Times of India также отмечает мнение другого известного ювелирного дизайнера Rajiv Arora из компании Amrapali Jewels, который разрабатывает украшения для американских актрис Меган Фокс, Сандры Булок и Анжелины Джоли, о том, что индийские украшения перестали быть кричащими и отметил возрастающий к ним интерес.

 

Деми Ловато (Demi Lovato), Джессика Бил (Jessica Biel)¸Кира Найтли (Keira Knightley), Куин Латифа (Queen Latifah), Мишель Обама (Michelle Obama), Сальма Хайек (Salma Hayek), Сара Хайланд (Sarah Hyland), Эдриэнн Байлон (Adrienne Bailon) в индийских украшениях.

Звезды Голливуда в индийских украшениях Увлечения киноактрис традициями Востока Героиня Пиратов Карибского моря как восточная красавица Афроамериканцы и их увлечения

Жена президента Америки и ее любовь к Индии Знаменитости в восточных ожерельях Интересы молодых актрис Красота Востока в Голливуде

Немудрено, что за 5000 лет искусство создавать украшения в Индии достигла глубины и своего неповторимого образа. С этим приходится считаться современным дизайнерам и ювелирам. Вдохновленное красотой природы мастерство ювелиров -  вечный процесс художественного воображения и прекрасного искусства.